Пропустить переходы по меню

Общие условия продаж и поставок - Renishaw OOO

общества с ограниченной ответственностью Renishaw

1. Сфера действия.

1.1. Настоящие Общие условия продаж и поставок (далее –Общие условия) действуют в отношении всех сделок, заключённых между обществом с ограниченной ответственностью Renishaw (далее –Поставщик) и юридическими лицами (далее – Покупатель), а также в отношении всех коммерческих предложений и поставок, если Поставщик и Покупатель не договорились об ином посредством особых письменных соглашений (договоров).

1.2. Общие условия являются обязательными и не требуют дополнительного подтверждения со стороны Покупателя. Оплачивая счет, Покупатель соглашается с Общими условиями.

1.3. Общие условия одновременно служат основой для всех дальнейших коммерческих сделок между Поставщиком и Покупателем (далее – Стороны).

1.4. Любые поправки к Общим условиям (специальные условия отгрузки, оплаты и другие особые условия) должны быть зафиксированы в отдельном договоре поставке, при этом они применяются только к конкретной сделке.

2. Оформление заказа.

2.1. Запрос коммерческого предложения и/или счета, поступившего от Покупателя (по телефону либо по электронной почте) принимается к рассмотрению Поставщиком. Оформление коммерческого предложения или счёта на оплату должны рассматриваться как приём заказа и его подтверждение.

2.2. Покупатель несёт ответственность за точность данных указываемых в заявке, а также обязуется предоставить Поставщику всю необходимую дополнительную информацию о заказываемом товаре.

2.3. Вся информация о коммерческой сделке, а также коммерческие предложения и иная документация, являются строго конфиденциальными и не должны быть доступны для неуполномоченных третьих лиц, за исключением случаев, когда они общедоступны или уже ранее были им известны.

2.4. Все документы, переданные с помощью электронных средств связи (интернет, телеграф, факс), имеют юридическую силу. В этом случае Стороны должны передать оригиналы документов друг другу в момент подписания товарной накладной и передачи товара.
Поставщик вместе с Товаром передает Покупателю следующие документы:
- счет-фактура;
- товарная накладная с обязательным наличием реквизитов, предусмотренных федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011
«О бухгалтерском учете»

3. Цена и условия оплаты.

3.1. На товар действует цена, указанная Поставщиком в счете на оплату. Эта цена установлена в рублях (в том числе НДС, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством). Доставка включена в стоимость товара.

3.2. Цены, указанные в счете на оплату, твердые и не подлежат изменению в течение срока действия счета.

3.3. Покупатель должен произвести платёж в течение тридцати календарных дней со дня выставления счёта.

3.4. Оплата по счету принимается банковским переводом. В назначении платежа должны быть указаны номер и дата счета.
Днем оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

3.5. Если Покупатель отказывается оплатить товар авансовым платежом и/или не может произвести оплату в течение установленного срока, Поставщик вправе аннулировать сделку. Поставщик также имеет право аннулировать сделку, не дожидаясь иных предпосылок, если было сделано заявление о неплатёжеспособности Покупателя.

4. Сроки поставки.

4.1. Указанные Поставщиком в счете сроки поставки начинаются с даты зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Обязательство по поставке товара выполнено поставщиком в момент подписания товарной накладной.

4.2. Сроки поставок приблизительны и могут изменяться вследствие экономических санкций, забастовок, эмбарго, задержек при прохождении товаром экспортно-импортного контроля при вывозе товара с территории страны производителя товара или при ввозе на территорию РФ, несчастных случаев, локаутов, перерывов в работе или деловой активности (объявление отпускного периода) производителей товаров, военных конфликтов, террористических актов, других форс- мажорных случаев, независящих от Поставщика. Поставщик имеет право поставить товар до истечения указанного срока. В случае, если указанные в настоящем пункте обстоятельства, продолжаются свыше срока на поставку, указанного в счете на оплату, Поставщик имеет право с предварительным уведомлением Покупателя продлить сроки на поставку товара соразмерно действию вышеуказанных обстоятельств, не зависящих от воли и действий Поставщика.

4.3. Поставщик имеет право без объяснения причин отказаться от поставки Товара с условием возврата уплаченных Покупателем денежных средств в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты направления Покупателю соответствующего уведомления.

5. Поставка товара.

5.1. Поставка товара осуществляется в таре завода - изготовителя до склада Покупателя силами Поставщика. Риск случайной гибели товара переходит к Покупателю в момент подписания товарной накладной Покупателем или его представителем, уполномоченным осуществлять принятие груза.

5.2. На денежные суммы, которые Стороны выплачивают друг другу, не начисляются проценты по денежному обязательству (законные проценты) в соответствии с п.1 ст.317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Приемка товара.

6.1 Сразу после получения товара Покупатель должен рассмотреть товар и в случае обнаружения явных дефектов незамедлительно заявить рекламацию. Если Покупатель не подаст рекламацию об обнаруженных явных дефектах, отсутствии части заказанных товаров или поставке незаказанных товаров в течении 7 дней после даты поставки, считается, что Покупатель принял товар.

6.2. В случае обнаружения некачественного/некомплектного Товара либо не соответствия количества Товара данным, указанным в транспортной накладной, Покупатель направляет Поставщику извещение о месте и времени проведения приемки Товара по качеству/количеству.

7. Качество товара.

7.1 Качество товара должно соответствовать техническим условиям завода-изготовителя.

7.2. Поставщик гарантирует качество поставляемого товара в соответствии с технической документацией на данный товар в течение срока, установленного предприятием изготовителем Данная гарантия не распространяется на товары, если их неудовлетворительное состояние обусловлено плохим обращением, либо предпринимались попытки их ремонта, либо в них внесены изменения без письменного согласия Поставщика.

7.3. Данная гарантия также не распространяется на товары, если:

  • они используются в иных целях, нежели те, для которых они сконструированы и предназначены;
  • они установлены и эксплуатируются в нарушение рекомендаций Поставщика;
  • они были повреждены в результате использования иного программного обеспечения,
    нежели было рекомендовано Поставщиком;
  • они продолжали использоваться после обнаружения в них очевидных дефектов;
  • они были повреждены в результате сбоя или колебания электросети;
  • они были повреждены в результате пожара, наводнения, кражи, террористических действий и обстоятельств непреодолимой силы.

8. Рекламации, истечение срока заявки рекламации.

8.1. Покупатель пользуется установленным законом правом заявить рекламацию, за исключением
случаев, оговоренных в разделах 6 и 7 настоящих Общих условий.

8.2. Право заявить рекламацию не распространяются на детали, изнашивающиеся в ходе естественного износа или эксплуатации товара (уплотняющие материалы, фильтры, защитные покрытия, плавкие предохранители, шланги сжатого воздуха, сенсоры и любые другие материалы, работающие в агрессивных средах, или те, которые могут быть случайно повреждены оператором и т.п.).

8.3. Покупатель имеет право заявить рекламацию в течении:

a) 12 месяцев;
b) 15 месяцев, в случае если покупатель является производителем оборудования, а приобретаемый товар является компонентом (неотъемлемой частью) данного производимого оборудования, предназначенного для продажи; либо, если товар приобретается с целью перепродажи;
c) Иного гарантийного срока товара (или его компонентов), который отражен в технической документации, тендерном предложении или иной сопроводительной документации.

9. Сохранение за Поставщиком права собственности.

9.1. Товары переходят в собственность Покупателя в момент подписания товарной накладной.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

10.1. Продавец ни при каких обстоятельствах не несет перед Покупателем или иными лицами ответственности за убытки, определяемые особыми обстоятельствами любого рода, равно как и за косвенные, побочные, последующие или штрафные убытки, потери, издержки или расходы, включая, в числе прочего, ущерб от потери деловой репутации или благорасположенности клиентуры, упущенной выгоды или доходов от продаж, задержки или прекращения работы, остановки производства, повреждения каких-либо других товаров или иных обстоятельств, независимо от того, возникают ли они в результате нарушения условий гарантии, нарушения условий договора, намеренного обмана, небрежности или иных причин или в связи с ними. Вопреки любым содержащимся в настоящем документе указаниям на обратное, размер ответственности Продавца за удовлетворение любых и всяких требований о возмещении прямых убытков, связанных с Товарами и их Использованием, ни при каких обстоятельствах не может превышать суммы, уплаченной Покупателем за Товары, являющиеся предметом таких требований. Оценка реального ущерба подтверждается независимой экспертизой. 10.2. Покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить Поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда Поставщик, получивший уведомление Покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Если Поставщик не поставил предусмотренное количество товаров либо не выполнил требования Покупателя о замене некачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, Покупатель вправе взыскать с Поставщика пеню в размере 0,01 % от стоимости товара за каждый день просрочки, но не более 10% от стоимости товара.

10.3. Покупатель вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены. Определенная настоящим Договором неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с Поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.

10.4. За просрочку в исполнении обязательств Поставщик имеет право взыскать с Покупателя пеню в размере 0,01 % от стоимости товара за каждый день просрочки, но не более 10% от стоимости товара. Для целей налогообложения пеня считается с момента направления письменной претензии Поставщика в адрес Покупателя.

11. ФОРС-МАЖОР

11.1. Ни одна из сторон не несет ответственности за убытки, потери, издержки или расходы, вызванные или связанные с любыми задержками, ограничениями, препятствиями или невыполнением обязательств перед другой стороной, ставшими следствием обстоятельств непреодолимой силы, включая, в числе прочих, стихийные бедствия, законы, нормативные акты, постановления, положения, законодательные меры и указы, принимаемые государственными и правительственными органами, а также иные административные меры, предписания или постановления любых судебных органов, землетрясения, наводнения, пожары, взрывы, военные действия, террористические акты, гражданские беспорядки, акты саботажа, катастрофы, эпидемии, забастовки, локауты, намеренные снижения темпов работ, трудовые конфликты, трудности в получении необходимой рабочей силы или сырья, отсутствие или выход из строя транспортных средств, поломки производственных установок или необходимого оборудования, необходимость экстренного ремонта или технического обслуживания, поломка или недостаток инженерных коммуникаций, задержки в поставке или обнаружение дефектов или неисправностей товаров, предоставляемых сторонними поставщиками или субподрядчиками
(далее – “Форс-мажорные обстоятельства” или “Форс-мажор”).

11.2. При возникновении любого Форс-мажорного обстоятельства пострадавшая от него сторона немедленно информирует о таком обстоятельстве другую сторону посредством письменного уведомления с указанием причины его возникновения и предполагаемого влияния на исполнение ею своих обязательств.

12. Место рассмотрения споров.

12.1. Все возникающие споры и разногласия, Стороны будут пытаться урегулировать путем переговоров.

12.2. В случае невозможности самостоятельного урегулирования Сторонами спора, спор может быть передан на рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. Также Поставщик имеет право обращаться в суд по месту нахождения Покупателя.

13. Заключительные положения.

13.1. Если отдельные положения данных Общих условий продаж и поставок становятся полностью или частично недействительными или утратившими силу (ничтожными), то это не затрагивает остальных положений. Стороны обязуются урегулировать разногласия путем переговоров, благодаря чему цель, преследуемая недействительным или утратившим силу положением, будет в значительной мере экономически достигнута.

13.2. В отношении всех вопросов, не урегулированных в данных Общих условиях, а также в конкретном договоре поставки, Стороны будут руководствоваться нормами российского законодательства.

14. Политика противодействия взяточничеству и злоупотреблению служебным положением компаний Группы Ренишоу

1. Заявление об абсолютном неприятии

Компания Renishaw plc и ее дочерние компании (далее «Группа») придерживаются подхода абсолютного неприятия любых форм взяточничества и коррупции, а настоящий документ по глобальной Политике противодействия взяточничеству и злоупотреблению служебным положением компаний Группы Ренишоу (далее «Политика») применяется ко всем директорам и сотрудникам Группы, а также к третьим сторонам, которые предоставляют услуги Группе и от ее имени, таким как агенты, дистрибьюторы, поставщики услуг и консультанты (далее «Целевые получатели»).

Группа ожидает от всех Целевых получателей высочайших стандартов поведения и добросовестности, эти стандарты уже отражены в Кодексе делового поведения Группы, который устанавливает политику Группы в ряде конкретных областей.

Группа придерживается политики соблюдения всех законов, правил и нормативных положений, регулирующих законодательство о борьбе со взяточничеством и коррупцией, во всех странах, где работает Группа. Группа стремится вести свой бизнес и дела таким образом, чтобы не допускать участия в каких-либо формах взяточничества или коррупции и не способствовать их осуществлению.

2. Нарушение данной Политики

Нарушение законодательства о борьбе со взяточничеством является очень серьезным нарушением и подвергает Группу, ее директоров и сотрудников потенциальной уголовной ответственности. Поэтому чрезвычайно важно строго соблюдать Политику.

Если физическое лицо будет признано виновным в совершении уголовного преступления, заключающегося в даче взятки в Великобритании, на него будет наложен потенциально неограниченный штраф и/или оно будет подвергнуто тюремному заключению сроком до 10 лет.

Несоблюдение данной Политики может привести к дисциплинарным взысканиям для сотрудников Группы, вплоть до увольнения, а также к уведомлению соответствующих правоохранительных органов.

3. Что такое Взяточничество в соответствии с Законом Великобритании о борьбе со взяточничеством 2010?

Взяточничество может принимать разные формы.

Физические лица

  • Лицо, которое дает или предлагает некую выгоду (финансовую или иную) с той целью, чтобы такая выгода побудила получателя действовать ненадлежащим образом, вероятно, совершает подкуп.
  • Аналогичным образом человек, который получает или соглашается принять некую выгоду (финансовую или иную), и по причине получения такой выгоды намеревается действовать ненадлежащим образом, также, вероятно, берет взятку.
  • Лицо, которое дает или предлагает некую выгоду (финансовую или иную) иностранному государственному должностному лицу с целью повлиять на выполнение им официальных функций или получить какое-либо деловое преимущество, вероятно, совершает подкуп.

Лицо, дающее или получающее взятку (а также предлагающее или соглашающееся принять взятку), должно быть связано с Великобританией. В отношении физических лиц это касается лиц, которые являются гражданами Великобритании или проживают в ней.

Следовательно, как дача, так и получение взятки (а также предложение или согласие принять взятку) могут быть уголовно наказуемы, если они совершены с целью некоторой формы ненадлежащего поведения или, в случае иностранного государственного должностного лица, когда имеется намерение повлиять на такое должностное лицо или получить деловое преимущество.

Юридические лица

  • Компании также могут совершать подкуп. Компания, ведущая бизнес в Великобритании, совершит подкуп, если какое-либо из ее Связанных лиц подкупит другое лицо с намерением получить или сохранить бизнес или деловое преимущество для такой компании.
  • Если компания будет признана виновной в совершении уголовного преступления в виде взяточничества в Великобритании, на нее будет наложен неограниченный по сумме штраф, но, что более важно, будет нанесен непоправимый ущерб ее репутации. Сотрудники компании также могут понести личную уголовную ответственность.

Важно отметить, что термин «Ассоциированное лицо» используется в широком понимании и включает сотрудников и других третьих сторон, которые предоставляют услуги Компании или от ее имени, например, дочерние компании, агенты, дистрибьюторы, консультанты и поставщики услуг.

Это означает, что, если Связанное лицо Группы участвует в коррупционной деятельности от имени Группы, действия Связанного лица могут повлечь за собой юридическую ответственность Группы за действия, совершаемые от ее имени в любой точке мира.

Независимо от того, осведомлены ли директора, сотрудники или другие руководители Группы о попытке подкупа Связанным лицом для пользы Группы, это будет считаться преступлением.

Соответственно, важно, чтобы Целевые получатели были осведомлены о том, что будет считаться взяточничеством, и о различных обстоятельствах, при которых взяточничество может возникнуть в процессе ведения бизнеса.

Также очень важно, чтобы все Целевые получатели знали, что взяточничество в любых его формах категорически запрещено.

4. Применимые правовые нормы

Применимые правовые нормы, которые согласно требованиям Группы Целевые получатели должны соблюдать, включают:

  • Закон Великобритании о борьбе со взяточничеством 2010 года, вступивший в силу 1 июля 2011 г., считается «самым суровым антикоррупционным законом в мире».
  • Закон США "О борьбе с коррупцией во внешнеэкономической деятельности" 1977 года
  • Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством (38 стран-участниц)

См. Приложение 3 для получения дополнительной информации по применимым правовым нормам. Практические рекомендации для сотрудников см. на странице корпоративной сети Ренишоу, посвященной профилактике взяточничества, на которой содержатся различные наглядные примеры и методические рекомендации.

Примечание - кроме того, каждая страна, в которой работает Группа, вероятно, будет иметь свои собственные местные законы о борьбе со взяточничеством, и они также должны соблюдаться Целевыми получателями, а также любые дополнительные регламентирующие правила, касающиеся бизнеса Группы, где это применимо. Группа может выпускать локальные поправки/дополнения к настоящей Политике (в зависимости от обстоятельств) с учетом местных или специализированных законов/нормативных положений/правил и оставляет за собой право обновлять и переиздавать настоящий документ в целом.

5. Руководство по заключению договоров со Сторонними представителями Группы

  • Все сотрудники и директора Группы обязаны соблюдать условия Руководства для сторонних представителей, приведенное в Приложении 1.
  • Все другие Целевые получатели (кроме сотрудников и директоров Группы) должны оказывать содействие в отношении выполнения процедур, которые сотрудники и директора Группы должны соблюдать по условиям Руководства для сторонних представителей.

6. Плата за упрощение формальностей

  • Плата за упрощение формальностей или «подмазывание» - это платежи, производимые с целью ускорения или содействия в выполнении обычных бюрократических операций государственным должностным лицом.
  • Платежи за упрощение формальностей являются формой подкупа и являются незаконными в большинстве стран (в том числе в соответствии с Законом Великобритании о борьбе со взяточничеством 2010 года). Поэтому они запрещены Группой, за исключением экстренных случаев, когда «жизнь, здоровье или свобода» находятся под угрозой.
  • Плата за упрощение формальностей часто может выдаваться за административные сборы, комиссионные платежи, местный налог, платежи в благотворительные организации, политические партии и т.п., и следует проявлять осторожность, если от вас требуют таких платежей.

7. Подарки и знаки внимания

Незаконные подарки или щедрые знаки внимания также могут быть приравнены к взяточничеству.

Даже в странах, где существуют определенные обычаи или практика, политика Группы заключается в том, что Целевые получатели могут предлагать или получать подарки, выгоды или знаки внимания в связи с любым бизнесом Группы, только если это соответствует следующим общим ключевым принципам:

  • подарок не влияет и не может влиять на какое-либо лицо или организацию таким образом, чтобы скомпрометировать или создать видимость компрометации честности или беспристрастности или создать конфликт интересов или видимость конфликта интересов;
  • подарок не предлагается с целью побуждения получателя, как физического, так и юридического лица, совершить или не совершать какое-либо конкретное действие или иным образом не предлагается в качестве любезности;
  • это скромный подарок или традиционное проявление внимания, а вышеуказанные принципы соблюдены, и предложение такого подарка или знака внимания не имеет целью повлиять на поведение получателя, а предлагается исключительно в качестве жеста доброй воли;
  • подарок никогда не должен предлагаться с целью получения прямой выгоды взамен;
  • вручение подарка должно быть разрешено всеми применимыми местными законами, правилами и нормативными положениями;
  • маловероятно, что внешние наблюдатели могут рассмотреть в этом скрытые мотивы.

Целевые получатели никогда не должны принимать или давать денежные средства или их эквиваленты (эквиваленты денежных средств включают подарочные карты, подарочные сертификаты, ссуды, акции или опционы).

При взаимодействии с государственным должностным лицом нужно учитывать, что в стране/организации должностного лица скорее всего будут действовать правила/законы, устанавливающие ограничения на уровень знаков внимания и подарков, которые могут быть приняты.

При взаимодействии с частными лицами подарки или знаки внимания не должны превышать каких-либо ограничений, установленных организацией получателя.

Кроме того, все сотрудники Группы также должны продолжать соблюдать политику Группы в отношении расходов, а также следовать ограничениям на собственные расходы при предоставлении подарков и знаков внимания.

Если какой-либо сотрудник сомневается в том, будет ли предоставление определенного подарка или знака внимания приемлемым и соразмерным, ему следует обратиться за консультацией к своему руководителю. Если у менеджера есть какие-либо опасения, ему/ей следует обратиться за советом в Юридический отдел Группы или в комитет по корпоративной социальной ответственности, созданный для реализации и пересмотра данной Политики.

Для получения дополнительных практических рекомендаций сотрудники должны посетить страницу корпоративной сети Ренишоу, посвященную профилактике взяточничества, содержащую различные практические примеры.

8. Ведение отчетности

Целевые получатели должны вести надлежащую, своевременную и точную отчетность и записи обо всех транзакциях со сторонними представителями Группы (а также других транзакциях, которые могут обоснованно подпадать под действие данного документа).

9. Политика корпоративного информирования о фактах коррупции

Группа ожидает, что сотрудники и директора, которые:

  • знают или имеют разумные основания подозревать, что кто-либо из их коллег замешан или может быть замешан во взяточничестве в рамках своей работы; и/или;
  • знают или имеют разумные основания подозревать, что какой-либо сторонний представитель, оказывающий услуги Группе, замешан или может быть замешан во взяточничестве.

проинформируют одного из указанных ниже лиц (с учетом старшинства сотрудников или директоров) с тем, чтобы руководство могло расследовать это дело.

Порядок действий следующий, и если никаких действий не предпринимается или на каком-либо этапе не дается удовлетворительный ответ, следует перейти на следующий уровень:

1. Свяжитесь с вашим Главным менеджером/Директором подразделения.
2. Свяжитесь с Начальником Отдела кадров Группы или Секретарем Компании.
3. Если проблема в вашем Менеджере, Директоре и Главном менеджере, или вы обеспокоены по поводу злоупотребления служебным положением, пожалуйста, свяжитесь с Начальником Отдела кадров Группы или членом Комитета по корпоративной социальной ответственности, который вам поможет.

Сокрытие информации о таких случаях является дисциплинарным нарушением.

Ни один сотрудник не будет подвергнут штрафам и не почувствует на себе другие неблагоприятные последствия за отказ давать взятки или за информирование о фактах коррупции, даже если это может привести к потере бизнеса Группы.

10. Вопросы в отношении настоящего документа

С любыми вопросами, касающимися любого аспекта данной Политики, следует обращаться в Юридический отдел Группы, который предоставит необходимые рекомендации и при необходимости будет сотрудничать с Комитетом по корпоративной социальной ответственности.

Приложение 1 – Инструкция для сторонних представителей

Введение

  • Закон Великобритании о борьбе со взяточничеством 2010 года ввел новое понятие корпоративного правонарушения - «непредотвращение взяточничества».
  • Если «сторонний представитель» (сюда входят, в частности, агенты и дистрибьюторы, а также другие третьи стороны, которые предоставляют услуги Группе и от ее имени, например, поставщики услуг и консультанты) дает взятку в любой точке мира, в интересах компании Группы, компания Renishaw plc может быть признана виновной в совершении уголовного преступления, связанного с непредотвращением взяточничества (если Группа не сможет доказать, что она предпринимала «надлежащие меры»).
  • Поэтому Группа требует, чтобы все сотрудники и директора, работающие со сторонними представителями, следовали определенным «стратегиям снижения рисков», чтобы предотвратить возможное взяточничество или коррупцию в любом виде. Настоящая Политика призвана стать частью «надлежащих мер», которых требует Закон Великобритании о борьбе со взяточничеством.

Сторонние представители - Стратегии снижения риска

1. Комплексная финансово-юридическая проверка

Перед заключением каких-либо соглашений со сторонними представителями в отношении них должна всегда проводиться комплексная финансово-юридическая проверка.

  • Уровень финансово-юридической проверки должен соотноситься с уровнем предполагаемого риска, связанного с назначением стороннего представителя. Финансово-юридическая проверка должна проводиться с использованием подхода, основанного на оценке риска, а здравый смысл должен определять уровень рассматриваемого риска.
  • Как минимум, все сторонние представители должны заполнить Опросник финансово-юридической проверки Группы (краткая или полная форма) (см. Страницу корпоративной сети Ренишоу, посвященную профилактике взяточничества).

При работе в странах, где существуют любые или все из перечисленных ниже обстоятельств, потребуется более высокий уровень комплексной проверки:

  • общий уровень коррупции считается повышенным или высоким - Барометр коррупции «Transparency International» предоставляет рейтинги рисков в разных странах:
      http://www.transparency.org/policy_research/surveys_indices/gcb/2010/interactive;
  • сотрудники нашли «красные флажки» (см. Руководство по «красным флажкам» в Приложении 2 к настоящей Политике);
  • сторонний представитель получает деньги за представление клиентов для компании Группы или за взаимодействие с государственными должностными лицами от имени Группы, а также имеет тесные связи с государственными должностными лицами; и/или
  • возникли какие-то иные проблемы этического поведения.

Если существует еще более высокий риск коррупции, дополнительная комплексная финансово-юридическая проверка должна включать:

  • подтверждение того, что нет никаких сомнений в честности третьей стороны (например, утверждение, что она была причастна к ненадлежащему поведению);
  • подтверждение наличия у нее соответствующего опыта и ресурсов для предоставления услуг, для которых она была нанята - могут потребоваться рекомендации;
  • подтверждение наличия у нее собственных внутренних процедур противодействия взяточничеству;
  • непрямые расследования, такие как поиск в Интернете или запросы в местные источники, такие как торговые палаты;
  • дальнейшая способы проверки информации изложены в расширенном варианте Опросника финансово-юридической проверки.

2. Договоры со сторонними представителями и уведомления о данной Политике

Цель Группы состоит в том, чтобы все отношения со сторонними представителями регулировались письменным соглашением, включая право на расторжение в случае нарушения настоящей Политики:

  • в случае агентов, дистрибьюторов или консультантов договор должен быть основан на стандартном договоре Группы с агентом, дистрибьютором или консультантом, а для других сторонних представителей следует использовать письменное соглашение.
  • сотрудник, нанимающий стороннего представителя, должен также убедиться, что такой представитель, как минимум, понимает и получил копию данной Политики с сопроводительным письмом (шаблон письма можно найти на странице корпоративной сети Ренишоу, посвященной профилактике взяточничества).
  • копия сопроводительного письма должна быть отправлена таким сотрудником в Юридический отдел Группы.

При заключении договора со сторонним представителем сотрудникам необходимо установить, что:

  • есть реальная потребность в таких услугах;
  • сторонний представитель обладает навыками и опытом, необходимыми для оказания услуг, которые должны быть точно и четко задокументированы;
  • выплачиваемое вознаграждение является справедливым, разумным и задокументированным, включая место, куда выплачиваются деньги (оффшорные счета следует рассматривать с особой тщательностью);
  • записи о любых платежах хранятся не менее 6 лет.

В случае сомнений обращайтесь в Юридический отдел Группы.

3. Мониторинг

Постоянный мониторинг сторонних представителей должен осуществляться сотрудниками, ведущими отношения с ними (особенно, если какой-либо из «красных флажков», описанных в Приложении 2, становится очевидным или может возникнуть в будущем).

Приложение 2 – Ситуации “Красный флажок”

Сотрудники должны быть внимательны к типичным ситуациям, определяемым как «Красный флажок», которые могут вызывать подозрения в коррупционной деятельности или взяточничестве и могут выражаться в следующем:

  • отказ согласиться с Политикой противодействия взяточничеству;
  • нежелание или отказ объяснить необычные договоренности или характер предоставляемых услуг;
  • отказ идентифицировать все вовлеченные стороны;
  • несогласованность сведений о предлагаемых мероприятиях или вовлеченных сторонах;
  • задействование третьих лиц и/или платежи третьим лицам, не участвующим в сделке;
  • предложения по предоставлению общих маркетинговых или консультационных услуг с небольшой очевидной ценностью или без таковой;
  • предложения по предоставлению услуг, для которых третья сторона очевидно не имеет необходимый опыт или персонал;
  • запросы на задействование агента, посредника, консультанта, дистрибьютора или поставщика, которые обычно не используются Группой или не известны ей;
  • третьи стороны, которые предлагают привилегированный доступ или имеют «особые отношения» с представителями власти или политическими партиями других государств;
  • использование консультантов или представителей, которые были названы государственным чиновником или представителями заказчика;
  • структурные договоренности, очевидно не имеющие законной деловой цели;
  • попытки уклониться от нормального ведения учета и/или отчетности;
  • запросы на платежи на оффшорные счета или в другие юрисдикции;
  • требования о внесении авансовых платежей без подтверждения их обоснованности;
  • просьбы об изменении комиссии или способа оплаты для покрытия неустановленных расходов;
  • предложения необычайно щедрых подарков или знаков гостеприимства;
  • требования необычно щедрого подарка, знака гостеприимства или других «услуг» до начала или во время переговоров;
  • обсуждение необходимости давать взятки или платить за упрощение формальностей для ведения бизнеса в его юрисдикции;
  • просьбы о трудоустройстве или другом преимуществе для друга или родственника;
  • любые манипуляции, которые кажутся необычными, необоснованными или неправильными.
    Данный список носит исключительно иллюстративный характер и не является исчерпывающим списком всех возможных ситуаций «Красный флажок». Любая ситуация, которая кажется неправильной, даже если она объясняется как «здесь так принято», должна стать причиной для беспокойства.

Приложение 3 – Законы о борьбе со взяточничеством и коррупцией

Закон о борьбе со взяточничеством 2010 года - 4 вида правонарушения – все в широком смысле

1) Дача взятки: правонарушение заключается в предложении или предоставлении финансовой или иной выгоды с намерением побудить соответствующее лицо выполнить «соответствующую функцию или совершить действие» «противоправно» или вознаградить соответствующее лицо за эти действия.

2) Получение взятки: правонарушение заключается в получении финансовой или иной выгоды, предполагающей, что в результате «соответствующая функция или действие» будут выполнены «противоправно».

3) Подкуп иностранных чиновников: это правонарушение будет считаться совершенным, если какое-либо лицо предлагает или предоставляет финансовую или иную выгоду иностранному чиновнику с намерением оказать влияние на иностранного чиновника и получить или сохранить бизнес, если письменный закон ни разрешает, ни требует от него поддаваться такому влиянию.

4) Непредотвращение взяточничества коммерческими организациями:

  • Правонарушение совершается только коммерческими организациями. Правонарушение будет считаться совершенным, если лицо, связанное с соответствующей коммерческой организацией (в которую входят не только сотрудники, но и агенты, и внешние третьи стороны) дает взятку другому лицу (т.е. совершает одно из правонарушений, описанных выше) с намерением получить или сохранить коммерческое преимущество, а организация не может подтвердить, что принимает соответствующие меры для предотвращения дачи взяток.
  • Накладывает обязательство на корпорации по реализации антикоррупционных мер, достаточно надежных, чтобы предотвратить дачу взяток сотрудниками, агентами или другими третьими лицами, действующими от имени корпорации.
  • Государственными органами была подготовлена инструкция,
      демонстрирующая, что можно считать надежными мерами, она доступна в корпоративной сети вместе с перечнем практических примеров.

Экстерриториальное действие

Все новые правонарушения будут иметь экстерриториальное действие, а именно могут преследоваться по закону, если:

  • правонарушение совершено британским гражданином или юридическим лицом, либо лицом, обычно проживающим в Великобритании, независимо от того, имело ли действие или бездействие, составляющее часть правонарушения, место за пределами Великобритании; и/или.
  • если какое-либо действие или бездействие, составляющее часть
      правонарушения, происходит в Великобритании, уголовная ответственность юридического лица возникает в отношении коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Великобритании (независимо от того, где выплачивается взятка, или контролируется ли деятельность из Великобритании).

Закон "О борьбе с коррупцией во внешнеэкономической деятельности" 1977 года

  • Запрещает гражданам и постоянным резидентам США, как государственным, так и частным компаниям США, а также определенным физическим и юридическим лицам, не являющимся гражданами или резидентами США, давать взятки должностным лицам иностранных государств с целью получения деловых преимуществ.
  • В некоторых случаях юрисдикция указанного закона распространяется на физических и юридических лиц, не являющихся гражданами или резидентами США.

Закон США "О борьбе с коррупцией во внешнеэкономической деятельности" содержит два ключевых элемента:

  • Положения о борьбе со взяточничеством - запрещают давать или предлагать деньги, подарки или «что-либо ценное» должностному лицу иностранного государства для получения или сохранения бизнеса.
  • Положения о бухгалтерском учете - требуют от компаний ведения соответствующих «книг учета и отчетности» и «внутреннего контроля» над финансовыми операциями.